Кристоф "Mondragon" Семке, или как его любит
называть русскоязычное комьюнити "Любимый игрок всех гопников",
занявший второе место в популярной лиге TSL, впервые рассказывает о его
впечатлениях от
StarCraft2 Beta. Он объясняет, почему считает расу протоссов
имбалансной, и что он хочет поменять. Так же он дает несколько
комментариев о будущем киберспортивной команды Templars of Twilight.
Первоначально интервью было взято порталом fragster, а зам переведено imba.Bardak
для сайта sc2tv.ru.
Сначала вопросы затрагивали последние выступления Кристофа, а также
серебро на самом сложном чемпионате Мира среди НЕ корейских игроков -
TSL #2. Далее, вопросы переключились на новую игру, а также стратегии.
Семке рассказал насколько легко он играет матч-ап ZvZ, и за что ему
нравится игра. Обо всем этом, и не только, читаем ниже.
Перевод-интервью:
Q: Прошло чуть больше двух недель
с тех пор как ты играл в финале TSL. Сильно ли ты был разочарован из-за
своего поражения, ведь ты вел 2:0, а потом отдал 3 игры подряд?
A: Разумеется, я был сильно разочарован по началу, потому что я сыграл
очень хорошо в первых двух играх, и у меня было неплохое преимущество в
третьей игре до определенного времени. Я мог бы её выиграть, и серия
была бы за мной. Но затем, после третьей игры, что то пошло не так и я
потерял концентрацию. Все же я доволен своим вторым местом - поскольку
никто не ожидал от меня таких результатов.
Q: Что ты можешь сказать о причинах поражения в трех последних
играх, за исключением потери концентрации?
A: Я знал, что две первые и две последние карты (Destination и
Andromeda) были предпочтительными для меня, поскольку на них играли
столь много лет и я был подготовлен. Другие карты были довольно новые
для меня, и мне было сложновато играть на них. Они навязывали немного
другой стиль ZvP, который мне не свойственен. Исходя из этого, я знал,
что могу проиграть с третьей по пятую карту, если все пойдет по плану и
должен был выиграть последние две. К несчастью, в определенный момент
концентрация и нить игры была потеряна мной, и я не смог их
восстановить.
Q: Какие твои цели после столь удачного выступления на TSL?
A: Моя цель в данный момент получить степень бакалавра в этом семестре
и в то же время я буду играть во вторую часть StarCraft на
соревновательном уровне. Как долго это будет продолжаться зависит от
того буду ли я пытаться получить степень магистра. Играя в StarCraft 2,
я не хочу быть середнячком. Я конечно же хочу быть среди лучших
игроков. И я не согласен на меньшее.
Q: Итак, ты хочешь отвернуться от Starcraft: Broodwar. И
насколько тебе позволит учеба, хочешь сконцентрироваться на Starcraft 2?
A: Да, я думаю наш старый добрый BroodWar в скором времени умрет и все
скорее всего переключатся на Starcraft 2.
Q: Какие плюсами и минусами по твоему мнению обладает Starcraft
2?
A: Я думаю, будет довольно сложно для топовых игроков сойти с их
пьедестала, потерять их статус и начать все заново. В новой игре колоду
карт перетасуют. Так же я думаю многим игрокам будет не хватать
некоторых аспектов игры - например, микро как в Broodwar: Его больше не
будет.
Q: Давай поговорим о Starcraft 2 beta. Как много игр ты сыграл?
A: Думаю около 80 на ладдере. Я начал довольно поздно играть на ладдере и
мало играл в последнее время. Приоритет на учебу.
Q: Что тебе понравилось в игре?
A: Больше всего - различные стратегии в средней и поздней стадиях игры.
Присутствует куча мелочей, которые позволяют привести игру к различным
исходам. Но некоторые матчапы являются прямой противоположностью - все
одинаково и очень скучно (смеется).
Q: Какие матчапы ты имеешь ввиду?
A: Мне нравится ZvT и ZvP, так же я считаю, что протоссы сильнее
зергов, если вы играете против сильного протосса конечно. ZvZ
безусловно один из наискучнейших матчапов, потому что каждая игра идет
по одному и тому же руслу: масс роучи - может быть немного гидралисков
- битва - игра окончена. Я не представляю, что может быть скучнее!
(опять смеется)
Q: Почему ты думаешь, что протоссы сильнее зергов?
A: Во многом из-за огромного количество разнообразных стратегий. В
начальной стадии игры, вы можете сильно напрячь с помощью зиалотов,
поскольку
зерлинги слабее своих собратьев из Broodwar. Так же я думаю протосс
может удивить зерга слишком сильными варпгейтами или попросту может ими
же и зарашить. Ну и у простоссов самый крутой юнит во всей игре -
Colossus.
Q: Почему тебе так сильно нравятся Colossus'ы?
A: Я думаю, что они очень эффективны против зергов, потому как я
постоянно наблюдаю как все мои юниты сгорают благодаря им. (смеется) И
конечно же он может подниматься на клифы и стрелять от туда - это очень
круто, для протосса.
Q: Ты нашел сопоставимый по силе юнит у Зергов?
A: Не в такой степени, но я думаю, что Broodlord'ы очень важны в любом
матчапе, кроме ZvZ. Они действительно очень эффективны!
Q: Почему ты думаешь, что они бесполезны в ZvZ?
A: Я считаю, что Hive-технологии пока не возможны в ZvZ, потому что
этот матчап, как упоминалась ранее, сводится к тупой массе роучей и
гидралисков.
Q: Каким еще принципам ты придерживаешься, кроме большого
количество таракано-гидр?
A: В случае любого матчапа? Я думаю, основным принципом является
производство большого количества Baneling'ов как в ZvT так и в ZvP,
поточу то они решают!
Q: Давай обсудим все три матчапа, в которые ты играешь. Есть ли у
тебя какие нибудь заготовки?
A: Да, конечно. В ZvT очень важно производство зерлингов, бенлингов и
гидралисков. ZvP, сложнейший для меня, самое главное отбится от первой
атаки протосса с роучами, гидралисками, собаками, возможно с
бейнлингами. Затем выжить во время второй волны протосса с поддержкой
Брудлордов. Ну и в ZvZ совершенно ясно, что требуется делать.
Q: Придерживаешься ли ты каким либо определенным билд ордерам?
A: К сожалению, пока нет, но я стараюсь, потому что знаю, что игра еще
не закончена, так что существует множество неизвестных стратегий.
Q: Ты редко использовал чизы в BroodWar, пробуешь ли ты
использовать их во второй части?
A: Нет, потому как это не те аспекты игры, на которые я обычно
фокусируюсь. Я игрок "стандартов" ("straight-up”) и я редко использую
чизы. Думаю, что должен понять все аспекты матчапа, прежде чем
приступить к изучению чизовых билд ордеров.
Q: Что, по-твоему должно быть улучшено?
A: Blizzard'у необходимо поработать над микро, потому что это была
уникальная фишка BroodWar. Я не думаю что авто-окружение хорошо
скажется на микро в игре, потому как система делает некоторые вещи за
тебя, которые ты мог бы делать сам, чтобы отличаться от других.
Q: Стоило ли ждать эту игру так долго?
A: Я считаю, что нет игры лучше, чем Broodwar, и Starcraft 2 не сможет
стать лучше Broodwar'а, Но я думаю, что Starcraft 2 имеет потенциал и
мы получим массу удовольствия от этой игры.
Q: Кого-то видишь в топе Starcraft 2?
A: Если я буду играть, то у меня определенно будет отличная мотивация
чтобы быть в топе. Но я думаю что молодые игроки, которые только только
стали известными в Starcraft: Broodwar и топовые игроки из Warcraft 3
имеют неплохие шансы занять топовые места. Я думаю Infernal, kolll из
StarCraft, а так же Xlord из Warcraft 3, хотя я довольно плохо
разбираюсь в WarCraft чтобы судить.
Q: Будет ли команда Templars of Twilight такой же активно в
Starcraft 2 как в Starcraft: Broodwar?
A: В данный момент, я думаю, что Templars of Twilight больше не будет
прежним. Думаю, что без хорошего спонсора, у нас мало шансов закрепится
в Starcraft 2. Поскольку я хочу быть в одной из лучших команд, то ТоТ
скорее всего больше не будет. Но все же окончательное решение будет
принято после официального релиза Starcraft 2.
Q: Какие еще варианты развития событий ты видишь?
A: Пока не думал об этом.
В дополнение, вашему вниманию предлагается замечательное видео, где
imba.Adolf (terran) быгрывает ToT)Montragon( (Zerg) на карте Кулас
Равин. Сама игра против известного немецкого зерга не отличается
особенным интересом. Но продемонстрированы некоторые интересные триксы
- например, уничтожение газа рипером, харасс баньшами и викингами,
которые используются для уничтожения оверсиров. Новый баг нашел
a2.Chingiz. В тоже время, Кристоф играет в безопасную стратегию
овер-пул-газ-хатч.
»
Скачать-посмотреть видео: imba.Adolf -vs- ToT)Montragon( TvZ (132 mb).
|